Продвижение сайта и психология поиска

Статей, в которых подробно описываются основные факторы ранжирования, великое множество. Мы учитываем возраст домена, оптимизируем и регулярно обновляем контент, прописываем мета-теги, работаем над usability и анализируем показатели.

Но часто, к сожалению, забываем о пользовательском опыте. А ведь существует ряд психологических принципов, которые объясняют такую популярность и эффективность SEO как инструмента интернет-маркетинга. Чтобы улучшить качество трафика — от первого клика по ссылке до перехода и совершения целевого действия — нужно понимать, как пользователи взаимодействуют с поиском.

Обозреватель и SEO-специалист Райан Шелли утверждает, что все решения, которые мы принимаем, чего бы они ни касались, основаны на определенных мотивах. И их всего два. Мы либо стремимся избавиться от “боли” (избежать ее), либо хотим получить удовольствие (удовлетворить свои потребности). В подтверждение такого мнения можно привести массу примеров из жизни. Представим ситуацию.

Посреди ночи шум выливающейся из ниоткуда воды заставляет вас проснуться и оторвать тяжелую голову от подушки. Оказывается, что-то случилось с краном, вода хлещет, есть все предпосылки затопить несчастных соседей. Вы испытываете “боль”, разочарование, злость, возможно, страх. Что обычно делают в таких случаях? Вызывают сантехников, пытаются справиться с проблемой самостоятельно. Если бы ситуация не вызвала никаких эмоций, вы бы просто сказали: “Я подумаю об этом завтра”. И вернулись в постель.

Следующий пример иллюстрирует второй мотив — удовлетворение наших потребностей и желаний. Вы давно мечтали о собственной квартире, собирали деньги на покупку, много работали. И вот, наконец, приблизились к цели. Просматриваете сотни объявлений и сравниваете цены, выезжаете на встречи и осматриваете аппартаменты, которые, возможно, станут вашим новым домом. Вы понимаете, что покупка квартиры сделает жизнь лучше, снимаете сбережения со счетов и совершаете сделку. Почему вы это сделали? Ради чего? Вы этого хотите. Это принесет вам чувство удовлетворенности и радости.

Удовольствие и боль — толчок к действию. Почему бы не использовать такие знания в поисковом маркетинге? Они помогут лучше рекламировать продукты и услуги, адаптировать страницы ресурса под посетителей и выбрать правильную стратегию продвижения сайта. Нил Патель, эксперт в digital-маркетинге и успешный предприниматель, в одном из своих интервью отметил, что понимание психологии и поведения потенциальных клиентов играет решающую роль при разработке маркетинговой стратегии.

SEO-продвижение сайта и психология: знакомимся с целевой аудиторией

Не нужно быть доктором психологических наук или профильным специалистом, чтобы выяснить, что способно мотивировать пользователя к совершению действия или, наоборот, оттолкнуть, заставить покинуть сайт. Работа, работа и еще раз работа. И специалисты советуют начинать с проектирования собирательного образа идеального клиента. Многие учитывают пол, возраст, демографическую информацию, уровень дохода, забывая о реальной силе психологии и поведенческих факторах.

Есть несколько отличных упражнений для создания целостного портрета. Одно из них — мгновенные эмпатии. Представьте своего клиента. Посмотрите на него, как на реального человека. Опишите возможные страхи, желания, сомнения, потребности и т.д. Такой метод поможет выйти за пределы самого себя и взглянуть на действительность с другой стороны. Часто при разработке стратегии продвижения и планировании мы с головой погружаемся в данные, показатели, статистики, отодвигая на второй план живого человека. Упражнение поможет отвлечься от аналитики и технических моментов.

Прежде чем заняться составлением семантического ядра, подбором ключевых слов для продвижения сайта, нужно разобраться, почему пользователи сети вводят тот или иной запрос; выделить именно те фразы, которые в конечном счете приведут к действию. Райан Шелли предлагает задать несколько вопросов:

  • Что вы рекламируете, продаете?
  • Какую проблему потенциального клиента решает ваша компания?
  • Каких действий вы ожидаете от посетителей сайта?
  • Что пользователь ожидает от вашего сайта?
  • Почему пользователь должен посещать ваш сайт?

Такие простые, на первый взгляд, вопросы помогут связать рекламируемый продукт с потребностями целевой аудитории и определить, насколько он ценен. А это, в свою очередь, позволит найти точки контакта с клиентом и построить на их основе стратегию поискового продвижения сайтов, которая принесет результат.

Читайте также: